Айкидо Понедельник
20.05.2024
19:40
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Айкидо [22]
Морихей Уэсиба [4]

Мини-чат

Наш опрос
Что вас побудило заниматься Айкидо
Всего ответов: 20

Главная » Статьи » Айкидо

Интервью с Коичи Тохеем(8 дан Айкикай)
 

Интервью сенсея Коичи Тохея, данное Вильяму Ри. Версия для печати

Вильям Ри провел это интервью с Мастером Коичи Тохеем и его сыном и приемником, Синичи Тохеем (Вакой сенсеем), 19 мая 2002 года. Интервью было записано на японском, и затем, с одобрения Сенсея Тохея переведено.

Ваша книга "Ки но Какуритсу" является Вашей персональной биографией, тем чему вы научились от 3 основных Учителей в Вашей жизни. То, чему Вы учите в "Обществе Ки", проистекает из того, чему Вы научились, но это отличается от того, чему учили Ваши учителя. Какой наиболее важной вещи Вы научились у каждого из них, и как Вы соединили это в новое сияющее созвездие?

Моим первым учителем был Тетсудзу Огура, ученик мастера меча периода Меидзи Тессу Ямаока. Тренировки, включали суровое дыхание Мисоги (ки-дыхание) и монотонное чтение текста, также как и длительные часы дзен-медитаций. Тессу был человеком, которые весь свой жизненный путь основал на идее, что если вы однажды решили чему-то научиться, вы должны проверить это в действии. Проверяйте каждую теорию опытом, и через опыт вы научитесь впитывать хорошее и отбрасывать плохое. Все, чему я учу сейчас, родилось в тигле опыта, моего собственного и моих учеников.

Я обучался Айкидо у Морихея Уесибы, здесь также - сначала все сделай, а спрашивай потом. Сенсей Уесиба был Мастером Ки, также как и основателем Айкидо. Вместе с тем он был преданным последователем религии Омото-Ке, и это повлияло на путь, которым он обучился Айкидо. Часто было невозможно придать какой-нибудь смысл его эзотерическим обьяснениям. Я тщательно упражнялся во всех упражнениях, которые он говорил нам делать, тем не менее, многое пришло из Омото-Ке, и не имело смысла для нас. Например, от нас ожидалось декламирование алфавита в обратном порядке. Вместо того, чтобы произносить японские гласные как "АЙЮЕО" (''AIUEO''), мы повторяли их снова и снова как "АОЮЕЙ" (''AOUEI''), бутдо бы эта новая последовательность имела более глубокий смысл. Бывало, он говорил нам, что мы должны стать едиными с Ки Вселенной, но не говорил как. Вы могли научится гораздо больше, наблюдая его айкидо, нежели слушая его обьяснения. Одна из наиважнейших вещей, которой я научился у Уесибы Сенсея, это как расслаблятся. Он был всегда расслаблен перед лицом кофликта, этим обьясняется, почему его Айкидо было столь сильно. Он делал это с собой, но своих молодых учеников просил хватать его как можно сильнее. В Айкидо, если вы не расслаблены, вы не можете кинуть человека. Это было тайной для нас, как он мог всегда бросить человека, как он мог всегда уйти из захвата. Он вел ваше Ки, и всегда мог бросить оппонента в направлении, в котором он двигался. Я начал делать большие успехи после того, как я начал копировать то, что он делал, и меньше слушать, что он говорил. Я овладел только примерно 30% техник, которым я обучался у Уесибы Сенсея, изменяя или отбрасывая остальные. То, чему я в действительности научился у него, было не техникой, а настоящим секретом Айкидо - не сопротивлятся силе своего партнера, а использовать ее.

После войны я учился у Темпу Накамуры, широко известного мастера йоги и психолога, который научил нас, что разум ведет тело. Я часто видел его на полях сражений. Когда мы были под огнем, никто не жаловался на проблемы с животом, как только мы достигли безопасной земли, все расслабились и заболели. Умственная установка быть небрежным и легкомысленным может действительно привести к болезни. Учение Сенсея Накамуры, что разум движет сознание, помогло мне понять важнейший принцип Айкидо, именно поэтому я назвал мою форму искусства - "Айкидо с обьединением сознания и тела" - "Синсин Тойцу Айкидо" ("Shin Shin Toitsu Aikido"), теперь широко известное на западе, как "Ки-Айкидо". Я усердно пробовал все, чему Накамура Сенсей учил. В результате, по опыту, я понял что что-то из этого работает, а что-то - нет. Одна из техник, которые не работали, была медитационная техника которой он научился в йоге, под названием "Кумабахака" ("Kumbahaka"). Это втягивание ануса, напряжение нижней части живота, расслабление солнечного сплетения, позволить плечам упасть, поддерживание глаз на линии с плечами, и удерживание губ сжатыми перед вашими зубами. Это был неуклюжий и громоздкий способ описать естественную осанку. Накамура Сенсей не делал этого сам, но это как он обьяснял. Много древних восточных методов используют чрезмерные обьяснения естественного положения, и в конце получают совершенно неправильный результат. Но я пробовал все тщательно с целью научится через опыт. Если я делал "Кумбахака" когда я работал в поле, у меня начинала болеть спина, если я делал "Кумбахака" когда я гулял, я становился напряженным, и если я делал это на тренировках Айкидо - ни одна техника не работала совсем! Важнейшая вещь тут - "как сделать", не "как сказать". Следуя естественным принципам, и делая, как делал Сенсей Накамура, а не как он учил, я научился как делать это правильно и последовательно. Он заметил это и спросил меня, что я делал. Я сказал ему, что я делал "Кумабахака". Он захотел знать, как я это делал. Я показал ему, что даже лучшие его ученики могли быть легко опрокинуты потому что следование этим запутанным инструкциям создавало напряжение в их теле. В его последние годы он изменил обьяснения, но после его смерти вернули обратно его старые обьяснения, и с тех пор никого лучше чем он, не было.

Можете Вы обьяснить процесс, благодаря которому Вы приняли техники Айкидо и разработали системы "упражнений Айки" и "упражнений для здоровья", и, затем,- "упражнений с одним ритмом", и как все это отностится к Айкидо.

После того, как я сьездил на Гаваи первый раз в 1953 году, я возвращался туда много раз, чтобы учить на каждом из островов, как и на материке. Когда я возвращался в додзе, я часто обнаруживал, что ученики не могут вспомнить или соответсвовать тому, чему я учил ранее. Похоже, многие приемы айкидо были очень трудны для исполнения, особенно, при работе с разными партнерами. И тогда я создал и начал обучать системе Айки Тайсо - упражнениям, которые вы можете делать сами, упражнения, использующие базовые движения техник Айкидо. Это сделало техники более легкими для запоминания, в особенности потому что мои тренировки посещали люди самых разных возрастов - молодые и старые. Если вы что-то практикуете достаточно долго, вы этому научитесь. Также, несколько людей имели время полностью посвятить себя изучению айкидо. Это беспокоило меня, что даже эти упражнения не были достаточны для того, чтобы люди помнили их между моими приездами. Они могли хорошо делать их, пока я был там, но в следующий раз я видел, что они все забыли! Это просто невыносимо. Это показало мне, что я упустил. Если сектрет в том, что разум движет тело, то просто физические движения недостаточны. Чтобы решить эту проблему, я сказал людям делать одно и тоже движение в каждом упражнении дважды, и к изумлению, это работало каждый раз. Даже начинающие были способны координировать разум и тело и быть очень устойчивыми при тестировании после выполнения каждого движения дважды. На первом движении разум не полностью включен, но на втором - сознание и тело полностью координированы. Один - потеряли, дважды - нашли. По настоянию моей жены, затем я разработал их в упражнения, которые могут быть исполнены под музыку, и назвал их "упражнения с единым ритмом". Хотя даже теперь некоторые из моих личных учеников ошибаются, думая о них как об упражнениях для людей, которые не хотят заниматься Айкидо. В действительности, это способ улучшить ваше Айкидо. Упражнения ведут вас к расслаблению и помогают соблюдать правильный ритм, что также является ключем чтобы сделать техники Айкидо эффективными. Это причина, почему мы требуем от учеников выучить их перед сдачей экзамена на черный пояс. Не верьте никому, кто будет об этом говорить. Делая ки-тест до выполнения и после, вы сможете сами увидеть, как хорошо это работает.

Со временем, Вы сделали много изменений в техниках Айкидо, важнейшие - в способах кидать или брать на контроль, сделав их более соответсвующими Ки-принципам. Может человек, практикующий другой стиль Айкидо, или, даже, другой вид боевого искусства, например, Дзюдо или Карате, применить принципы Ки к техникам, которым его научили?

Безусловно, Ки- принципы могут быть применимы к любым видам боевых искусств, или даже к спорту, танцам, или другим любым видам упражнений. Это четыре базовых принципа: Сохраняйте Одну Точку, Полностью расслабтесь, Поддерживайте вес в нижней части, Расширяйте Ки. Ничего из этого не ограничено к использованию именно в Айкидо, как факт, это может быть использовано и в повседневной жизни. Я научил этим базовым принципам проффесионального бейсболиста Садахару Ох (Sadaharu Oh), и он побил мировой рекорд. Базовые принципы уневерсальны и могут быть применимы ко всему, что вы делаете. Причина, почему люди получают плохой результат - это потому что они пытаются действовать против естесственных законов. Если вы будете помнить принцивы и применять их бессознательно, они будут работать на вас всегда. Также, у людей есть дурная привычка забывать основы, как только они немножко прогрессируют. Это причина, почему необходимо продолжать тренировки.

Вы ввели систему уникальных в Айкидо олимпийских соревнований, использующих комплексы Тайги. В чем причина этого, и какая непосредственная цель соревнований Тайги?

Сенсей Уесиба учил, что Айкидо основано на не-противоречии, и поэтому он запретил проводить соревнования в Айкидо. В то же время, если понятие не-противоречия неправильно интерпретируется, оно может быть понято как уход от проблемы, убегание. В действительности, перед лицом конфликта, тот кто по-настоящему расслаблен - сильнее. В обычных соревнованиях вы можете силу противопоставить сили, и сильнейший выигрывает. Но сегоднешний победитель завтра встретит ровню себе. Нет непобедимых. В действительности, что Айкидо делает, это не выставление силы против силы, а преодоление силы через присоединение к ней и управление ей. К тому же, если вы никогда не проверяли это в соревновании, как вы узнаете, работает это у вас в действительности или нет? Но обычные соревнования позволяют людям практиковатся "под крышей", при ограничениях, с риском приобретения плохих привычек, которые не помогут вам на улице, когда атакующий не играет по тем же правилам. Настоящее значение не-противоречия это быть расслабленным перед лицом конфликта, уважать Ки оппонента, и вести его безвредному окончанию.

Соревнования Тайги это не возможность увидеть, кто сильнее, а возможность проверить, продемонстрировать и развить Айкидо, перед аудиторией и судьями, которые оценивают по точным критериям. Самые важные вещи, на которые мы смотрим - это Фудошин (Fudoshin) - стабильность, баланс; ритм; наполненность Ки (красота, размах). Есть еще дюжина дополнительных критериев, которые более специфичны относительно техник, но эти - наиболее важные. Ваша привычка ежедневных тренировок сделает вас совершенно свободным под давлением соревнований Тайги. Но это совершенно отличается от боевых соревнований.

Если вы ведете человека, куда он хочет идти, он с удовольствием последует. Если заботится о его благе, он не будет сопротивлятся. Но если вы эгоистично оставляете остальных сбоку, естественно, они будут сопротивлятся и у вас будет конфликт. Это проблема сегодня, когда каждый думает только о себе, не заботясь о результате своих действий на окружающих. Это результат сотни лет материализма 20 века, который поместил тело вперед сознания. 5 принципов Синсин Тойцу Айкидо также непосредственно применимы к искусству вести людей: Ки расширяется, Знайте мнение вашего оппонента, Уважайте Ки вашего оппонента, Поместите себя на место вашего оппонента, и Ведите с доверием. Мы демонстрируем это шаг за шагом, когда мы учим каждой технике Айкидо, но это работает также хорошо в бизнесе или торговле. Если дирекция компании будет делать это со своими служащими, они будут работать упорно и с удовольствием. Также с родителями и учителями. Главное назначение Айкидо - тренировать и развивать Ки, и соревнования Тайги дают возможность проверить и продемонстрировать это на высшем уровне.

Вы разработали метод лечения с использованием Ки под названием Терапия Киатсу. Насколько Киатсу отличается от Шиатсу и других видов "восточного" массажа?

Самое большое различие - основано оно на Принципах Ки или нет. Если вы упорно что-то делаете, противореча естественным принципам, вы скорее всего станете обессиленным или больным. Самая большая ошибка - то что люди считают, что врач, это тот, кто лечит пациента. Даже доктора склоняются к тому, чтобы забыть о жизненной силе, когда чистят пациента. Это именно жизненная сила пациента лечит, и что доктора делают - это помогают стимулировать поток Ки, который лечит пациента. Когда человек ослаб и нуждается в помощи, Киатсу может помочь ему встать обратно на ноги. Также, человек добьется более продожительных результатов, если возьмет на себя ответственность за свое собственное душевное и физическое здоровье. Большой процент болезней был вызван или усилен стрессом. Самое лучшее, что вы можете сделать для своего здоровья, это научиться как расслаблятся и развивать сильное Ки.



Источник: http://www.aikidodjournel.ru
Категория: Айкидо | Добавил: Sergey (17.07.2009)
Просмотров: 972 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz